Многие сейчас работают в удаленном режиме. Наша компания не стала исключением.
В статье расскажу:- как это произошло у нас,
- какие трудности это вызывало,
- как работаем сейчас
Начнем с того, что 11 марта 2020 года ВОЗ объявила коронавирус пандемией. А необходимость ежедневно ездить в офис на работу и обратно, общаться с другими людьми подвергала опасности сотрудников. Посовещался с руководителями подразделений, приняли решение перейти на дистанционную работу. По сути, решение принималось в обед в пятницу 13 марта, и после обеда сотрудникам было предложено перейти на дистанционную работу.
В нашей команде (
Академия трудового права и
Агентство «Прагматик») 11 человек, 10 из которых работали в офисе. Все согласились. А пара человек ездят на работу из пригорода.
Мы все работаем, в основном, за компьютером, и для технической реализации перехода на дистанционный режим
нужен доступ к интернету. Поэтому нескольким сотрудникам закупили флэшки с доступом (у кого не был подключен домашний интернет), и все, перед концом рабочего дня собрали вещи – решили кому и что отвезти домой (кто-то забрал даже кресло), а сам переезд организовали на следующий день, развезли с руководителем отдела продаж все, что попросили для работы.
Для работы мы используем
Битрикс24, Trello, информация в облачных хранилищах. Т.е. задача с компьютерами была решена доступом в интернет из дома.
Вторая задача –
телефония. Но мы живем в 21 веке, и при наличии смартфона телефония внутри компании – мероприятие бесплатное. Установили всем приложение, и уже можно звонить друг другу, клиентам, переключать абонентов.
К утру понедельника 16 марта были решены все организационные мероприятия,
подписаны кадровые документы. Начали работать :)
В первую неделю возникло несколько небольших сложностей с коммуникацией, где связь донастроили, а где компьютер.
Совещания договорились проводить по Zoom – отличный бесплатный инструмент.
С клиентами, к которым ездим раз в месяц, мы договорились о переносе визитов. То есть организационные мероприятия мы решили без особых проблем, все необходимые кадровые документы мы оформили.
У нас в команде один молодой специалист, который немного успел поработать в офисе вместе с нами. Он слышал, как общаются коллеги с клиентами, инспекторами ГИТ, как строится система документооборота, но за несколько недель, конечно, всего не узнаешь. И теперь наставничество молодого коллеги происходит дистанционно. Но через пару недель такой работы формат обкатан, и задача дистанционного наставничества решена.
По формату работы сотрудников – первые пару недель было непривычно перестроится на удаленку. Ведь, если раньше ты мог задать вопрос коллеге или просто что-то обсудить, просто обратившись или сходив в соседний кабинет, то теперь необходимо либо звонить, либо устраивать видео-конференцию. По результату работы в первые несколько недель тоже было падение, но потом мы собрались и уже через 2-3 недели работы в новом формате привыкли, сейчас это уже не проблема
В связи с дистанционным режимом выявились и узкие звенья в некоторых элементах работы, что позволило сделать нас еще немного лучше, когда мы все исправили.
Кадровыми документами обмениваемся через образы (фото) – это разрешено Минтрудом. Когда вернемся в офис – подпишем оригиналы.Кстати – арендодатель согласился снизить аренду за май (жаль, что не попросил его это сделать в апреле), и Интернет-провайдер прекратил поставку услуг до возвращения в офис. Мелочь – а приятно:)
Лично я уже перестроился на новый формат работы, за март-май принял участие в десятке онлайн-мероприятий (конференции, вебинары), работаю из дома. Пригодилась старая вебка и петличка.
По работе с заказчиками внесли корректировки. Кому-то перенесли поездки, а к кому-то съездили несколько раз (расследовали несчастный случай на производстве). Кому оцениваем проф.риски – внесли дополнительные опасности, связанные с коронавирусом.
Инспекторы ГИТ потихоньку выходят из инспекций, в мае уже 2 выездные проверки с учетом всех отмен и амнистий.Вывод: работать дистанционно можно. Плюс есть возможность увидеть недочеты в работе, которые не обнаружишь в офисе. Убедился – наставничество по интернету тоже возможно!
А еще мы успешно запустили нашу Академию трудового права. Записали уже несколько курсов, получаем первые отзывы.
И все это дистанционно! Из дома. А один из нашей команды вообще работает в Новосибирске уже полгода. Поэтому не стоит боятся перемен. Просто надо уметь подо все подстроиться, и у вас все получится!
Кстати, если вы только планируете перейти на дистанционную работу, ловите пример доп.соглашения:
https://drive.google.com/file/d/1G2sM6Tm6dWBLAfuP9...