Личный опыт: как мы перешли на дистанционную работу
20 мая, 2020
Многие сейчас работают в удаленном режиме. Наша компания не стала исключением.

В статье расскажу:
  • как это произошло у нас,
  • какие трудности это вызывало,
  • как работаем сейчас

Начнем с того, что 11 марта 2020 года ВОЗ объявила коронавирус пандемией. А необходимость ежедневно ездить в офис на работу и обратно, общаться с другими людьми подвергала опасности сотрудников. Посовещался с руководителями подразделений, приняли решение перейти на дистанционную работу. По сути, решение принималось в обед в пятницу 13 марта, и после обеда сотрудникам было предложено перейти на дистанционную работу.

В нашей команде (Академия трудового права и Агентство «Прагматик») 11 человек, 10 из которых работали в офисе. Все согласились. А пара человек ездят на работу из пригорода.
Мы все работаем, в основном, за компьютером, и для технической реализации перехода на дистанционный режим нужен доступ к интернету. Поэтому нескольким сотрудникам закупили флэшки с доступом (у кого не был подключен домашний интернет), и все, перед концом рабочего дня собрали вещи – решили кому и что отвезти домой (кто-то забрал даже кресло), а сам переезд организовали на следующий день, развезли с руководителем отдела продаж все, что попросили для работы.

Для работы мы используем Битрикс24, Trello, информация в облачных хранилищах. Т.е. задача с компьютерами была решена доступом в интернет из дома.

Вторая задача – телефония. Но мы живем в 21 веке, и при наличии смартфона телефония внутри компании – мероприятие бесплатное. Установили всем приложение, и уже можно звонить друг другу, клиентам, переключать абонентов.

К утру понедельника 16 марта были решены все организационные мероприятия, подписаны кадровые документы. Начали работать :)

В первую неделю возникло несколько небольших сложностей с коммуникацией, где связь донастроили, а где компьютер.
Совещания договорились проводить по Zoom – отличный бесплатный инструмент.

С клиентами, к которым ездим раз в месяц, мы договорились о переносе визитов. То есть организационные мероприятия мы решили без особых проблем, все необходимые кадровые документы мы оформили.

У нас в команде один молодой специалист, который немного успел поработать в офисе вместе с нами. Он слышал, как общаются коллеги с клиентами, инспекторами ГИТ, как строится система документооборота, но за несколько недель, конечно, всего не узнаешь. И теперь наставничество молодого коллеги происходит дистанционно. Но через пару недель такой работы формат обкатан, и задача дистанционного наставничества решена.

По формату работы сотрудников – первые пару недель было непривычно перестроится на удаленку. Ведь, если раньше ты мог задать вопрос коллеге или просто что-то обсудить, просто обратившись или сходив в соседний кабинет, то теперь необходимо либо звонить, либо устраивать видео-конференцию. По результату работы в первые несколько недель тоже было падение, но потом мы собрались и уже через 2-3 недели работы в новом формате привыкли, сейчас это уже не проблема
В связи с дистанционным режимом выявились и узкие звенья в некоторых элементах работы, что позволило сделать нас еще немного лучше, когда мы все исправили.

Кадровыми документами обмениваемся через образы (фото) – это разрешено Минтрудом. Когда вернемся в офис – подпишем оригиналы.


Кстати – арендодатель согласился снизить аренду за май (жаль, что не попросил его это сделать в апреле), и Интернет-провайдер прекратил поставку услуг до возвращения в офис. Мелочь – а приятно:)

Лично я уже перестроился на новый формат работы, за март-май принял участие в десятке онлайн-мероприятий (конференции, вебинары), работаю из дома. Пригодилась старая вебка и петличка.
По работе с заказчиками внесли корректировки. Кому-то перенесли поездки, а к кому-то съездили несколько раз (расследовали несчастный случай на производстве). Кому оцениваем проф.риски – внесли дополнительные опасности, связанные с коронавирусом.

Инспекторы ГИТ потихоньку выходят из инспекций, в мае уже 2 выездные проверки с учетом всех отмен и амнистий.

Вывод: работать дистанционно можно. Плюс есть возможность увидеть недочеты в работе, которые не обнаружишь в офисе. Убедился – наставничество по интернету тоже возможно!
А еще мы успешно запустили нашу Академию трудового права. Записали уже несколько курсов, получаем первые отзывы.

И все это дистанционно! Из дома. А один из нашей команды вообще работает в Новосибирске уже полгода. Поэтому не стоит боятся перемен. Просто надо уметь подо все подстроиться, и у вас все получится!

Кстати, если вы только планируете перейти на дистанционную работу, ловите пример доп.соглашения:
https://drive.google.com/file/d/1G2sM6Tm6dWBLAfuP9...
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе нововведений законодательства!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Подпишитесь на обновления
Close
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе нововведений!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности